(044) 383-69-91 (098) 693-86-87

Статьи

Блог

4

, 2013

Виды SMO

Автор: | Метки: | Коментарий: 0

Социальная сеть представляет собой своего рода уменьшенную семантическую, виртуальную модель какого-либо социального слоя общества. Закономерно предположить, что процессы, происходящие в социальной сети, сходны по механизму действия с общественными процессами.

 SMO, как способ оптимизации сайта под рабочее взаимодействие с социальными сетями, имеет много общего с Public Relations (PR)  в современном обществе. Если при PR ставится цель повлиять на поведение некоторых социальных масс, то SMO ставит своей целью оптимизацию сайта для взаимодействие с социальными сетями, привлечения большего числа посетителей.

Белое и черное  SMO. Среди всех классификаций оптимизации под социальные сети отдельного внимания заслуживает деление SMO на черное и белое (иногда еще и серое).

Белое SMO –  сам по себе понятный термин. Это создание интересного, востребованного, актуального контента сайта. Привлечение посетителей здоровыми человеческими способами – взаимодействие с интернет-аудиторией, ведение блогов, групп, проведение различных акций и нехитрых игр. Приоритетным является не раскручивание ресурса любыми путями, а сам посетитель, который привлекается к ресурсу «легальными» способами.

Если белое SMO – это работа на качество, то черное SMO –  это работа на количество. Данный вид оптимизации, по мнению многих авторитетных исследователей – это спам в его развитой форме. В рабочее «черных» SMO-шников присутствуют такие  методы как: бот-сети – виртуальные собеседники, партнеры, и прочая «массовка»; скриптование в различных его видах, ну и, конечно же, спам, который может презентоваться в данном случае во всем его разнообразии: постинг на стенах, в группах, рассылка спам-сообщений «в личку», и др.

Пожалуй, все-таки  стоит упомянуть о «сером» SMO, которое скорее можно отнести к белому, так как данный способ оптимизации преследует благие цели, не оскорбляя чувство собственного достоинства пользователей ресурса. По сути, к нему можно отнести: контекстную рекламу, размещение баннеров, и др. схожие процедуры.

Пользователь может поинтересоваться – так какой же вид SMO наиболее результативен? Все три вида SMOдают свои результаты. Белое SMO, конечно же, ориентировано на долговременный приток пользователей, на обеспечение их взаимодействия, серое SMO поддерживает данный вид оптимизации. Черное SMO, хоть и захламляет ресурс бесполезной и ненужной информацией, отвлекая массового пользователя от «дел», тоже дает неплохие результаты, в силу массовости.

И все же выбор вида SMO остается за самим SMO-разработчиком.