Вы создали сайт и теперь хотите заняться его продвижением в поисковых системах? Тогда, вам стоит провести технический аудит самостоятельно. Для чего это нужно? Что бы выявить и исправить все seo ошибки и проблемы, которые в дальнейшем могут помешать развитию вашего сайта.
Первый шаг
Для начала вам стоит ознакомиться, и настроить такую программу, как Screaming Frog SEO Spider – она отлично анализирует сайт и находит проблемные места. Кроме того, она показывает нам сайт с точки зрения поисковиков. С её помощью можно:
- обнаружить ошибки во всем сайте, делая парсинг только 4-5 уровня вложений;
- по определенным заданным шаблонам проверить отдельные части сайта;
- настроить подходящую для сайта скорость парсинга;
- использовать proxy, что бы скрыть ip адрес.
Эта программа дает возможность обнаружить и исправить проблемные моменты на всех ключевых этапах сайта.
Иногда, что бы устранить все неполадки окончательно, приходится делать парсинг сайта на доменом сервере разработчика. Есть пара нюансов:
- доступ только через аутенификацию
- сайт закрыт программой robots.txt от индексации, и вам необходимо проследовать всем инструкциям, что бы получить доступ к парсингу.
Это даст вам полную проверку, а программа роботс точнее укажет на ошибки
2 шаг
После проведения парсинга, изучаем вкладку под названием Internal.
На сайте могут обнаружиться:
– пустые страницы без контента;
– страницы, что нужно закрыть от индексации;
– страницы без текста;
– категории без товара.
Нужно либо заполнить все текстом и описанием товара, либо сделать их не активными.
Анализ перелинковки на сайте
Стоит обратить внимание на то, что при удачной перелинковке:
– важнейшие страницы были размещены близко к главной. Это значит, что они должны иметь минимальный уровень вложенности;
– проверить уровень вложенности всех страниц;
– проверить количество ссылок с сайта (должно быть больше входящих, чем исходящих).
3 шаг External
В этой вкладке содержится информация о внешних URI. Нужно знать на какие ресурсы, и с каких именно страниц сайта имеются внешние ссылки. Вы должны держать это под контролем и следить, что бы у вас не было ссылок без вывода на внешние страницы и кодом 404. От них нужно сразу избавляться.
4 шаг Response Codes
Из этой вкладки мы узнаем информацию об ответах сервера, как для внутренних, так и для внешних ссылок. Нужно что бы все страницы имели код ответа 200. Если при проверке у вас не так и вам выдает ошибку 404, её нужно исправлять:
– удалить редиректоры;
– исправить ошибки сервера на самом сайте;
– с помощью хостинг компании сменить ip, что уменьшит количество страниц без ответа.
5 шаг – анализ ошибок связанных с url адресом
- Присутствие ASCII символов в списке URI, но не включения их в схему кодировки;
- подчеркивание c низу, когда нужен дефис – Underscores;
- дублирующиеся страницы – Duplicate;
- особые параметры в списках, плана «?», «&»;
- большое количество символов на странице – оver 115 characters.
6 шаг – Page Title
При помощи фильтра Multiple находим и исправляем ошибки:
– находим пустые страницы и прописываем релевантный title;
– изменяем дублирующиеся мета теги;
– следим, что бы title и h1 были разными;
– оптимизируем title.
7 шаг – анализируем по примеру title, страницы Descripion
8 шаг –Keywords и мета тегов Н 1 и Н 2
– Н1 должен присутствовать на все страницах и описывать её содержание ( ошибка Missing);
– Н1 должен быть уникальным (Duplicate);
– Н1 не длиннее чем 70 символов (Over 70 characters).
Ключевые слова должны быть точными и уникальными.
Выводы:
Это самый минимум по проведению SEO аудита для вашего сайта. Оптимизируйте его, исправляйте ошибки и продвигайте его в поисковых системах быстрее.