Октябрь и ноябрь 2014 г. порадовал нас новым независимым исследованием, которое провело агентство BrightLocal. Исследование было направлено на изучения мнения, которое бытует среди представителей малого и среднего бизнеса об эффективности использования мобильного маркетинга, интернет- маркетинга и маркетингового сервиса. 95 % компаний в которых проводилось исследование, расположились в Северной Америке и имели штат не больше 50 человек.
Им задавались такие вопросы, как:
- Сколько денег тратится на маркетинг ежемесячно в вашей компании?
В зависимости от количества сотрудников и деятельности самой компании, данные по вопросу отличались. Компании, штат которых был 50 человек и выше, ежемесячно тратили на маркетинг более $1000. Это составило 16% от всех реципиентов. Меньше 1000$ тратили 83% компаний. И 70% – тратили на маркетинг меньше 500$ в месяц. По сравнению с 2013г. траты на маркетинг уменьшились, хоть и не кардинально.
- Сколько в процентном отношении вы тратите на интернет или же мобильный маркетинг?
34% компаний незаинтересованы в интернет-маркетинге, и тратят менее 10% заработанных денег. Почти половина 50% – тратят 30%. И только 29% компаний поняли важность маркетинга и выделяют 70% своего бюджета на благое дело.
Данные выросли в сравнении с 2013г., что должно подтолкнуть SEO компании к более обдуманной и стратегически налаженной системе работы по подбору клиентов и изучения их бюджетов.
- Есть ли у вас в планах увеличение бюджета на интернет- маркетинг в ближайший год?
16% компаний смирились с положением вещей, и не планируют увеличение. 47% компаний еще не уверены. И 37% точно будут увеличивать расходы на маркетинг.
По сравнению с 2013г., когда только 16% компаний планировали увеличить процент вкладываемых денег, то 2014г. стал приятным сюрпризом для маркетинговых компаний.
- Эффективный ли интернет-маркетинг для привлечения клиентов?
В процентном соотношении компании считают, что Интернет-маркетинг:
– очень эффективен – 32% компаний;
– эффективный – 43%;
– неэффективный – 20%.
4 % опрошенных не прибегают к интернет-маркетингу для привлечения клиентов, и ответить на вопрос не смогли. Данные показывают, что в целом все компании согласны, что Интернет-маркетинг на данном этапе развития бизнеса довольно эффективен.
- Какими системами управления по показателям KPI вы оцениваете интернет-маркетинг?
- Звонки – 31%
- Веб-сайт – 20%
- Поисковая выдача – 20%
- Клиенты в офисе – 14%
- Заказы на сайте – 14%.
Исследователи приятно удивились, что процент продаж с веб-сайтов и поисковых систем намного выше, чем от живых клиентов в офисе. Это показало, что грамотная работа интернет-маркетинга способна улучшить бизнес-дела компании в геометрической прогрессии.
Благодаря исследованиям агентства BrightLocal, маркетинговые агентства получили данные, которые помогут им в дальнейшей работе с представителями малого и среднего бизнеса.