Поисковые системы, тот же Google, не заинтересованы в том, что бы упростить жизнь, как маркетологам, так и SEO экспертам. Они скрывают секреты работы своих алгоритмов и приходится маленькими шажками, основываясь на интервью представителей, патенты и многолетние исследования, узнавать все тонкости работы поисковых машин и способы улучшения ваших Интернет –страниц. Есть ряд советов, которые помогут SEO экспертам упростить и улучшить качество своей работы.
Совет 1 – в начале всего пути было слово
Любая страница имеет свое визуальное и смысловое выражение через текст на определенную тему. Текст анализируется поисковой машиной, в таких частях, как:
– заголовках, как страницы, так и постов;
– альтах изображений;
– самом тексте.
Грамотно и точно вставленные ключевые слова в данные части, это половина успеха. Практичность и точность вставки слов в текст обеспечивают SEO инструменты, но читабельность остается работой человека.
Совет 2 – слова должны иметь вес, на языке профессионалов – TF-IDF важность в контексте
TF-IDF – не числовое количество слов в контенте. Его основная задача это определение семантической важности использованного слова для контекста. TF-IDF используют для информационного поиска, и это плотность вхождения слова в документ по смыслу. Чем больше слов будет использовано с меньшим TF-IDF, то большую релевантность получит ваша страница. Например, «футболист» и «ворота». В тексте «футболист» используется меньшее количество раз чем «ворота», а значит, имеет большую важность TF-IDF.
Совет 3 – используем синонимичные ряды и слова близкие по семантическому значению
SEO оптимизация текста настаивает на том, что бы для своего сайта вы использовали живой язык, с различными вариациями слов и фраз. Это не только увеличивает семантическую значимость текста, но и положительно влияет на ранжирование в поисковых системах. Ведь, один и тот же вопрос можно задать многими путями:
«веселые картинки» – «забавные картинки» – «смешные изображения» и т.д. чем больше в вашем тексте синонимов, тем большая вероятность, что Google выдаст вашу страницу.
Совет 4 – делите на сегменты
Каждая страница, без исключения, ранжируется. Поисковые роботы воспринимают все сегменты важными и другорядными. Например, заголовок текста, боковые панели на сайте, нижние и верхние колонтитулы – другорядные, важный сегмент – это тело сайта (именно его показывает и дисплей мобильного телефона). Не стоит об этом забывать.
Совет 5 – семантическое расстояние
Семантическое расстояние – это дистанция между элементами текста: словами, терминами, абзацами и т.д. Используя элементы HTML можно сократить расстояние, или свести его до минимума. Например, все элементы списка будут на одинаковом расстоянии.
Совет 6 – индексируем фразы
В своем анализе поисковые роботы не останавливаются на словах, они еще берут во внимания и фразы. Ранжировка страниц поисковыми машинами происходит лучше, если в теле текста будут находиться не одна, а различные фразы на определенную тему.
Совет 7 – важным есть значение слов
В будущем Google намерен выпустить патент под названием «Entity Salience» (сущностная значимость), который будет показывать значимость слова. Чем выше значимость, тем выше ранжировка сайта.
Для оптимизации вашей страницы:
– ключевые слова – это важные и значимые слова по теме, выбирайте их грамотно;
– вопросы, которые может поставить пользователь, должны быть высветленные в контенте;
– пишите по «человечески» живым языком;
– вся важная информация – всегда в теле сайта;
– структурируйте – ведь абзацы, заголовки, списки, таблицы – не только улучшают картинку для пользователя, но и помогают поисковым алгоритмам, лучше находить ваш сайт.
Оптимизация сайта, хоть и хлопотный процесс, но стоящий. Ведь лучшая ранжировка дает лучшие поисковые результаты.